Центр технической поддержки

Карта сайта
Телефоны: 8 (343) 290-20-25,
8-902-268-0765
ICQ: 102-562-947 ICQ
Екатеринбург, Автовокзал, Ботаника, Парковый, Юго-западный, ул. Щорса, 7

Что нового?

Обслуживание
компьютеров
от 350 р. !!!



Обслуживание
серверов
от 1200 р. !!!



Цифровая АТС
(Asterisk)
от 20 000 р.!!!

Разработка программного обеспечения

Разработка и внедрение программного обеспечения. Проблемы и решения.

Разработка программного обеспечения является важной составляющей развития современного рынка услуг, промышленной индустрии и торговли. Без разработки и внедрения необходимого ПО компания, существующая на современном рынке, не сможет успешно развиваться и конкурировать. Без решения актуальных и наболевших проблем (абсолютно разного уровня сложности), предприятие не сможет автоматизировать текущие бизнес-процессы, сократить расходы, уменьшить время выполнения той или иной операции, но самое главное даже не это.

Бизнес – это война. Не накапливая собственный опыт по постановке задачи разработчикам и поставщикам программного обеспечения, компьютеризации собственных идей компания не сможет двигаться дальше, будет отставать от конкурентов и рано или поздно потеряет завоеванные ранее позиции.

Простейшие примеры от автоматизации рабочего места оператора до внедрения полноценной информационной системы на мощной базе данных – все это стоит денег, но при РАЗУМНОМ подходе все это возвращается экономией времени, сокращением издержек и неизбежным “отрывом” от более консервативных конкурентов.

Как могло бы показаться, современный рынок программного обеспечения достаточно насыщен и развит, но при этом существует проблема для компаний любого масштаба в недостатке “специфичного” или “заточенного” ПО, так как готовые программы не всегда учитывают особенности одной конкретно взятой организации.

Разработка ПО у разных производителей стоит по разному – это необходимо всегда принимать во внимание. У крупного разработчика, имеющего отдел аналитики и постановки задачи, отдел разработки, отдел тестирования и внедрения стоимость готового продукта “под заказ” может исчисляться миллионами рублей.

Но не будем расстраиваться :). На рынке достаточно предложений по разработке программного обеспечения - осталось только найти компанию, способную качественно и в срок решить ваши проблемы.

Спешить в выборе не нужно - есть свод правил, которые мы выработали для себя опытным путем на протяжении достаточно длительного времени и с удовольствием поделимся с вами. Возможно, они не решат всех ваших проблем, но однозначно приоткроют завесу над актуальной проблемой: “Разработка и внедрение нового программного обеспечения: что это и с чем это едят ”?

Первое правило. Не нужно бездумно следовать моде.

Не надо отталкиваться “напрямую” от мнения друзей, знакомых, коллег по бизнесу по типу: “Иванов это купил, и я куплю обязательно”. Никто не даст никаких гарантий, что продукт приобретенный (или сделанный на заказ) Ивановым и замечательно обслуживающий его бизнес-схему, заработает у вас.

Второе правило. Что именно вам мешает двигаться дальше?

Надо четко понимать КАКИЕ текущие проблемы (например, используемый продукт плохо поддерживает одновременную работу требуемого числа пользователей, испытывает проблемы с большим объемом данных, морально устарел, разработчик, написавший продукт “исчез с горизонта” и. т. д.) вы собираетесь решить при помощи нового программного обеспечения. КАК их решить, вам должны сообщить поставщики или разработчики программного обеспечения.

Третье правило. Ваша компания готова к инновациям?

Любое внедрение очень болезненно для пользователей. Не все у вас в компании “хакеры” :), которые легко и непринужденно освоят новый продукт. Поэтому придется очень долго (по нашему опыту от двух недель до полугода), терпеливо и аккуратно работать с пользователями. Объяснять им, для чего это делается, и какие преимущества они получат в дальнейшем. Лучшим решением будет обучение сотрудников новому программному обеспечению до запуска. На стадии обучения наиболее инициативных и способных можно объединить в группу “’эксперты”. В самом начале “перехода” они сыграют серьезную роль в помощи другим сотрудникам.

Четвертое правило. Вы – хозяева положения.

Быстрое и эффективное преодоление “болезненного барьера” невозможно без четко выстроенной административной вертикали. Самый современный продукт требует должного внимания и НИКОГДА не заработает, если в этом будут не заинтересованы хозяева бизнеса. Есть разные способы решения, например, вполне допустимы методы “кнута и пряника”. Штрафы накладываются на сотрудников явно “саботирующих” продукт, премии выписываются сотрудникам, освоившим продукт за отведенное время и успешно сдавшим тесты на новом программном обеспечении. Вообщем, как это делать решать вам, но любым способом надо людей “мотивировать” на продвижении продукта в вашей компании.

Пятое правило. Помогите сами себе.

Все основные проблемы перехода с одного программного обеспечения на другое должны быть решены ДО запуска. Настройка необходимых сервисов и интерфейсов, создание справочников, перенос данных и. т. д. Проблем и без этого будет достаточно (см. пункт третий). Все эти действия обязательно должны быть согласованы с разработчиками (поставщиками) ПО и включены в календарный план работ.

Итак, на основе вышесказанного можно сделать выводы и объединить их в одну логическую “линию”.

  • Какие проблемы мы хотели решить с помощью нового программного обеспечения (описать только конкретику и факты). Может надо просто доработать и модифицировать текущий продукт?
  • Обратиться к поставщикам или разработчикам программного обеспечения, предоставить результаты нашего предварительного обследования.
  • Внимательно проанализировать поступившие решения от поставщиков- разработчиков, оценить примерную финансовую составляющую, принять решение:
  1. Да, новый программный продукт необходим.
  2. В новом продукте нет необходимости, доработаем и модифицируем старый.
  • Если приняли решение о внедрении нового программного продукта заранее решить проблему “перехода”, связанную с настройкой необходимых сервисов, интерфейсов и переносов данных.
  • Тщательно продумать политику внедрения и как это отразится на ваших пользователях.
  • Заранее согласовать с поставщиком или разработчиком программного обеспечения сметную стоимость лицензий на продукт (или стоимость разработки), а также стоимость внедрения.
  • Согласовать календарный план. Назначить “день X” (день запуска). Все отступления от календарного плана должны обязательно двусторонне обсуждаться и согласовываться.
  • При наступлении “дня X” запуститься….. и работать :).

Мы будем надеяться, что эта небольшая статья поможет вам решить некоторые проблемы, связанные с внедрением нового программного обеспечения. В любом случае, двигаться вперед – это насущная необходимость, ибо, как было сказано выше: “не накапливая собственный опыт по постановке задачи разработчикам и поставщикам программного обеспечения, компьютеризации собственных идей компания не сможет двигаться дальше, будет отставать от конкурентов и рано или поздно потеряет завоеванные ранее позиции”.



asterisk